Компании, продвигающие на рынке индустрии красоты косметологические препараты и косметическую продукцию, часто ссылаются на то, что их продукт либо произведен по запатентованной технологии, либо состав его запатентован, либо патент получен на название метода.
Компании имеют право сообщать о наличии патента, но недобросовестные представители отделов маркетинга, упоминая о патенте, подводят слушателей к мысли о том, что продукт эффективен и безопасен.
На самом деле это не так:
- О безопасности продукта могут сказать только санитарно-эпидемиологическое заключение или декларация соответствия.
- Подтвердить эффективность могут только научные исследования (с указанием названия научной работы, коллектива авторов и научного заведения, которое производило исследования.
Сам по себе патент - это документ, охраняющий и удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца.
Интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы являются патентными правами.
На территории Российской Федерации признаются исключительные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы, удостоверенные патентами, выданными федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или патентами, имеющими силу на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).
Повторим – патент охраняет права на интеллектуальную собственность, но не является разрешением к использованию продукта.