«7 КРАСОК» – как бизнес, проект достаточно неординарный на российском рынке SPA-услуг. Идея лежала на поверхности: есть Таиланд, есть тайский массаж, в России этого нет. «Берись и делай!» - как учил Ричард Брэнсон. Ребята были в 1999 году в кругосветке, обратили внимание на тайский массаж, «зацепило». Прошло 3 года, а её – идею никто не берёт. Надо было поднять, дополнить Бали и Индией, адаптировать к российским реалиям, «отмыть» от имиджа секс-услуг. Доказать потребителям, что это стоит попробовать, полюбить и применять в повседневной жизни. А дальше – создавать бренд, развивать его с «нуля», становиться лидером на рынке SPA-услуг.
Вообще, делается и делалось это всё на БОЛЬШОМ энтузиазме. Услуги населению – работа сложная и трудоёмкая. Учредителей «спас» непрофессионализм в области SPA–индустрии, а также цепкий предпринимательский взгляд, помноженный на творческий подход. Они делали всё по-своему и ломали стереотипы. Например, узнали в 2003 году на обучающих курсах, что spa-салон – это всегда от 300 квадратных метров. И сделали практическое и успешное опровержение – создали свой уникальный формат «городского SPA» - где всё компактно, не хоромы с фонтанами, но взамен цены умеренные.
А тот, кто шёл «по теории» - не попал в тренд. Потому что содержать, допустим, 400 кв. метров SPA на Тверской, Новом Арбате или Остоженке – экономика не бьёт – дорого.
Что лучше: иметь тайский массаж в оригинале или учить этому российских специалистов? Конечно в оригинале! Сейчас просто странно, что ещё лет 5 назад теоретиками, читающими курсы по созданию SPA, задавался и такой вопрос.
С франчайзингом не получилось – интеллектуальная собственность не защищаема, а договорённости в российской бизнес-традиции – сами знаете…
Тайский массаж в Казани, Красноярске, Сочи, Самаре, Костроме, Нижнем Новгороде, Воронеже, Тольятти и еще в ряде мест возник не сам по себе (сначала были договора и “договоренности” с «7 КРАСОК»).
Сотрудников пытаются перекупить, мастеров – увести (безуспешно, у Мастеров своя мощная мотивация – принадлежать к лучшей и стабильной компании), наименования программ слизывают, интерьеры заимствуют. А уж тексты как копируют – абзацами и страницами! Число подражателей растёт геометрически.
И что? А корабль плывёт…
Ничего похожего на «7 КРАСОК» пока не создано. Собственный салон в Таиланде и собственная SPA-школа на Бали куют отборные кадры, узнаваемость бренда растёт, технологии разумного маркетинга и управления персоналом совершенствуются – на ошибках, естественно. Учредители видят малейшие детали и недоработки, особенно с российским персоналом, но главное, что они поступательно выходят на новый уровень качества и всё это динамично – в круглосуточном режиме и без выходных!
Мне нравится, что авторы проекта «7 КРАСОК» никуда не спешат – могли бы наоткрывать уже сотню салонов – Москва, Питер и города-миллионники переварят. Нет, объясняют: «Мы – не SPA-Макдоналдс», и делают из каждого нового салона маленький шедевр. И эта внутренняя гармония, и это глубинное спокойствие и это сбалансированное «Инь» и «Ян» – чувствуются, когда приходишь в любой салон «7 КРАСОК».
Там хорошие вибрации и положительная энергетика. И Мастера талантливые, отборные, и тайские, и балийские – и перспективы есть, даже на десятилетия вперёд. С таким потенциалом, как у «7 КРАСОК », надо идти и в Европу, и в Азию. Спрос на качественный релакс будет расти.
Каждому уставшему от суеты человеку требуется побыть в одиночестве, в своеобразной «капсуле» или мини-мини отпуске. Чтоб не дёргал никто, мысли в порядок привести, прерывать поток, переключать и расширять сознание.
Можно лететь в Тибет и Индию. И Бали – место на Земле выдающееся… Но, ведь «можно» – это – «вообще» – а значит, по всей видимости – «когда-нибудь и может быть»... А в ближайшее утро, поздний вечер и выходной для уставшего от борьбы за выживание человека рядом с московской, питерской, киевской, пермской квартирой – здесь и сейчас! – есть «7 КРАСОК».