Закрыть
Вход
youtube Telegram Vkontakte
youtube telegram vkontakte

Эстетическая хирургия: новинки и тренды

22.04.2010
9016
8 мин на прочтение
Пол Лоренц: "Игнорируя нехирургические методики, вы рискуете разделить судьбу динозавров". Интервью с членом Комиссии американского колледжа хирургов-травматологов, Американского общества эстетической хирургии, Американского общества пластических хирургов, Медицинского общества в Нью-Йорке.

Что привело Вас в эстетическую пластическую хирургию?

Много лет назад я начинал свою карьеру как кардиохирург. Причиной моего перехода именно в эстетическую, а не пластическую хирургию стало то, что само это направление по сути своей новаторское, что требует различных подходов от пациента к пациенту. Эстетические операции подразумевают нечто принципиально другое, нежели операции на открытом сердце или желчный пузырь. В них важны индивидуальные особенности каждого пациента, поэтому все операции разные. Важно то, что в эстетической хирургии ты как специалист можешь изменить чью-то жизнь. Я не подразумеваю какие-то физиологические изменения, а говорю о психологических изменениях, которые происходят с человеком после таких операций. Он приобретает уверенность в себе, начинает чувствовать себя лучше.

Нам известно, что Вы проводили эндоскопические операции с помощью специальной технологии, которую впервые применили в данной области. Можете рассказать об этом поподробнее?

Да, у меня есть несколько запатентованных технологий. Одна из них – это рассасывающееся устройство, состоящее из полимолочной кислоты, которая также является биорассасывающейся, и биоразлагающегося материала. Устройство помещается в кость или череп, а мягкие ткани прикрепляются к нему.

Шурупы сделаны не из металла, а из полимолочной кислоты, а само устройство выглядит как набор миниатюрных крючков. Делается разрез в черепе, устройство помещается внутрь и к нему крепятся мягкие ткани.

Использование неметаллических шурупов обеспечивает лучшие результаты?

Да, они лучше и проще для самого пациента. Вам не надо возвращаться и проводить вторую процедуру для удаления шурупов. Их преимущество как раз заключается в том, что они полностью исчезают через 6-8 недель, а ткань уже зафиксирована в новом положении.

Этот метод используется для подтяжки верхней части лица?

Он применяется для подтяжки бровей и при фейслифтинге.

Если заглянуть в будущее, то какие, на Ваш взгляд, три технологии заявят о себе в 2010 году? Какие из них наиболее ценны как для пациентов, так и для хирургов?

Если говорить о лицевой хирургии, то уже на протяжении нескольких лет я работаю совместно с подразделением компании Johnson & Johnson по производству шовных материалов Ethicon над одной разработкой. Технология уже имеет знак соответствия европейским директивам качества, в настоящее время в Германии проводятся ее клинические испытания, в которых я принимаю участие. NUVANCE – минимально инвазивный фейслифтинг, во время которого используется уникальная сетка Johnson & Johnson: она помещается под кожу в области, где проходит линия волос и подтягивает кожу и мягкие ткани. Процедура требует короткого периода реабилитации и отличается концептуально новым подходом, поскольку в данном случае речь идет не об обычном лифтинге, а о перераспределении ткани. Сетка частично рассасывается под кожей.

Клинические испытания уже начинаются?

Да, сначала они будут проведены в Европе, а затем в США.

Когда Вы ожидаете широкого применения данной технологии?

Скорее всего, через год или два.

Можете ли Вы назвать еще две новые и интересные технологии?

Если говорить о коррекции фигуры и методиках расщепления жира, то нужно отметить неинвазивные процедуры. Некоторые из них будут основаны на радиочастотных колебаниях или ультразвуке. Но я больше надежд возлагаю на ультразвуковые устройства. Речь идет о направленном ультразвуке, который фокусируется прямо под кожу и вызывает отмирание жира. Затем жир удаляется в результате циркуляции, что приводит к усадке кожи. На мой взгляд, будущее за менее инвазивными методиками. Уже сегодня соотношение неинвазивных процедур к инвазивным в США составляет 5-6 к 1.

Понятно, к чему все идет…

Без сомнения. Если у вас, как у пациента будет возможность выбирать между менее и более инвазивными методами, то выбор будет очевиден. Что касается коррекции фигуры, думаю, что будет востребован нехирургический эндоскопический способ удаления жира. В своей практике я использую систему внутренне вложенного лазера с длиной волны 989, который вводится через небольшой разрез под кожу. Он доставляет энергию и производит тепловой эффект под кожей, таким образом вызывая ее усадку и сжатие.

На самом деле, мы еще в самом начале пути. Если подумать о перспективах на 2 или 3 года вперед, то, думаю, что будет использоваться внутренне вложенная аппаратура. Однако надеюсь, что в ближайшем будущем все же будет применяться аппаратура, которую не нужно будет вводить под кожу для обеспечения достаточной энергии, вызывающей усадку кожи.

Создается ощущение, что в Европе существует большой барьер между пластической хирургией и эстетической дерматологией. Некоторые пластические хирурги достигают блестящих результатов в области реконструктивной и эстетической хирургии, но в то же время избегают менее инвазивных или нехирургических методов, например, радиочастотных или ультразвуковых. Неужели они считают, что эти процедуры могут скорее использоваться в практике дерматологами, чем пластическими хирургами? Как Вы считаете?

В настоящее время специальности пересекаются. Происходит грандиозная интеграция. Многие идеи возникают в результате комбинации с тем, чему я учусь у дерматологов, а дерматологи нередко признаются, что многому учатся у меня. Думаю, что речь идет о совместных усилиях по использованию менее инвазивных методов с наилучшим результатом для пациента. Мы в той или иной степени зависим друг от друга, и в будущем, мне кажется, произойдет еще большая интеграция.

А можно в настоящее время представить работу пластического хирурга без использования неинвазивных методов?

На мой взгляд, разумно использовать в своей практике неинвазивные и минимально инвазивные процедуры. Ведь достаточно посмотреть на соотношение – 6 к 1 – и понять, что именно хочет клиент. Игнорируя нехирургические методики, вы рискуете разделить судьбу динозавров.

Каково ваше мнение о врачах других специальностей, которые проводят пластические операции, например тумесцентную липосакцию?

Я считаю, что пациент должен прежде всего задать врачу вопросы: "Какой у Вас опыт?», «Есть ли у Вас опыт проведения данной процедуры?», «Сколько таких процедур Вы уже провели?». Самый важный вопрос, о котором забывает большинство пациентов, касается того, сможет ли врач справиться с возникшими осложнениями. Осложнения могут возникнуть всегда. И я думаю, что пациенту необходимо знать, что его может ожидать. Например, если пациент делает липосакцию у специалиста, не знающего, как справиться с инфицированной раной или гематомой, то это уже проблема. Поэтому важно заранее задать такие вопросы. Имею ли я право как эстетический пластический хирург контролировать других врачей и то, чем они занимаются в своих кабинетах? Нет, это не моя работа. Должно ли это входить в мои обязанности? Не думаю, за это должны отвечать правительственные организации, врачебные общества и т.д.

А в США существует какой-либо контроль?

Условный. Дело в том, что каждый, у кого есть диплом врача, может этим заниматься. Но мне кажется, что условия должны быть пересмотрены прежде всего для безопасности самих пациентов.

Как вы относитесь к специалистам широкого профиля? Или, наоборот, когда хирург специализируется, например, только в ринопластике?

Несколько лет назад я обнаружил, что не могу быть экспертом во всех областях. Мне кажется, что никто не может быть экспертом во всем. Так я перестал оперировать кисть. Но в рамках эстетической хирургии делаю определенные процедуры, а какие-то, наоборот, не делаю. Например, я не занимаюсь лифтингом тела, потому что сам так решил. Специализируюсь на омоложении лица, делаю маммопластику и абдоминопластику. Не думаю, что есть необходимость в том, чтобы быть специалистом только в одной процедуре, однако считаю, что количество процедур тоже должно ограничиваться.

Что сейчас происходит в области применения инъекционной наполнителей? Каково будущее филлеров?

Их будущее – в увеличении объемов. Не сомневаюсь в том, для коррекции фигуры и груди будут использоваться инъекции в больших объемах. Лучший филлер до сих пор не предложен. То, что сейчас есть - разновидности филлеров из гиалуроновой кислоты или стимулирующих веществ, например, Sculpture – это только начало. Причем применяться они будут и при увеличении груди, и при коррекции фигуры, и при увеличении ягодиц. Все это идет рука об руку с неинвазивными и минимально инвазивными процедурами. В то же время всегда будет место и для хирургических процедур. Я постоянно провожу много фейслифтингов и операций по коррекции фигуры. Но думаю, что ситуация изменится только тогда, когда филлерам найдется другое применение, и мы сможет посмотреть на них иначе.

Как Вы думаете, должна ли как-то контролироваться реклама пластических операций? Недавно пластическими хирургами было высказано мнение о том, что спрос на пластику частично спровоцирован средствами массовой информации и рекламой, что не этично и должно каким-то образом регулироваться.

Я согласен с тем, что некоторые пациенты идут на пластические операции под воздействием средств массовой информации. Но если кто и должен регулировать это влияние, то только врачи.

Как Вы относитесь к медицинскому туризму? Приходилось ли вам самому проводить процедуры для иностранных пациентов?

Для начала мне бы хотелось поговорить об американских пациентах, которые покидают США с целью проведения процедур в других странах. Если человек едет за рубеж для проведения определенных процедур, ему следует помнить о некоторых вещах.

Важно еще перед операцией встретиться с врачом, чтобы убедится в том, что клиника внушает доверие. Иногда это сложно оценить на расстоянии. Необходимо узнать о квалификации врача, его репутации, ну и самый важный момент - что будет предпринято, если вдруг возникнут какие-то проблемы и осложнения. У меня лично есть пациенты со всего мира. Многие пациенты, которые приезжают в США, имеют здесь квартиры или дома и часто посещают Нью-Йорк. Если же у них нет жилья, то я уточняю, могут ли они остаться в Нью-Йорке на достаточно продолжительное время – 10-14 дней. Важно, чтобы на момент отъезда домой рубцы зажили, а швы были удалены, чтобы можно было спокойно перемещаться.

Существует множество факторов риска, в том числе сосудистый тромбоз в самолете, повышенный риск легочной эмболии при длительной неподвижности во время перелета. Все это необходимо заранее предусматривать. Были у меня и такие пациенты, которые прилетали за несколько дней перед операцией, и их организм был обезвожен.

Что заставляет людей прилетать именно в США для проведения операций?

Думаю потому, что на сегодняшний день мы занимаем передовые позиции в области эстетической хирургии. Здесь также можно узнать о новых методиках.

Источник: cosmetic-plastic-surgery.info

Теги:

Комментарии

(0) комментариев
Войти чтобы оставить комментарий
Еще по теме
День диагностики меланомы
Косметология
День диагностики меланомы
25 мая 2015 года в России в 9-й раз пройдет День диагностики меланомы – день, когда каждый желающий ...
Новинки Natura Bisse
Косметология
Новинки Natura Bisse
Испанский косметический дом Natura Bisse представляет сразу две весенние новинки для ухода за кожей ...