В исследование были включены 300 участников из четырех индийских городов (по 75 в Дели, Хайдарабаде, Калькутте и Мумбаи). Врачи проверяли, вызывает ли съемка и публикация селфи, с ретушированием фотографий и без изменения в настроении, а также появляется ли у молодого поколения желание сделать пластическую операцию.
Исследование было представлено в журнале Journal of Cosmetic Dermatology.
Результаты показали, что у участников заметно повысился уровень социальной тревожности (P <0,004), снижение самоуверенности (P <0,002) и физической привлекательности (P <0,001) и желание обратиться за помощью к специалисту (P < .001). При этом среди женщин цифры были более высокими.
Это первое экспериментальное исследование среди жителей Индии подчеркнуло негативное влияние селфи на человека.
Как отметили исследователи, Индия – страна с наибольшим числом смертей, связанных с популярным трендом.
Комментарии