Взыскательных клиентов по праву можно назвать гурманами красоты. Если проводить аналогии с гастрономическим рынком, то косметическим гурманам также необходимо предоставить возможность посещать бутики-салоны, где можно отведать отменные косметические блюда и редкие дорогостоящие продукты косметологии. Избранный клиент предпочтет остановить свой выбор на оригинальной процедуре с эксклюзивной и натуральной косметикой. Важно, не только предложить клиенту достойны продукт, но и правильно его подать.
Многие салоны, желающие называться
СПА-салонами класса «люкс» просто покупают дорогую косметику для СПА-процедур (причем для каждого салона понятие дороговизны своё) и ставят цены на услуги согласно желаемому уровню заведения. При этом не учитывают главного – салон, как и театр, начинается с вешалки, с антуража гостевого зала и с привлекательно оформленной витрины.
Купить косметику класса «люкс» – еще не значит сделать таковым весь салон красоты. Нужно создать определенные, соответствующие статусу, условия. Здесь важно всё – ароматы, дизайн интерьера, витрины, свет, музыка… И это только атмосфера самого помещения, а еще есть сайт и рекламная полиграфия, которые так же должны передавать особую атмосферу уюта и заботы.
Пригласите клиента в «Сладкие объятия» или «Шоколадный кокон»…
Особое внимание владельцу СПА-салона нужно уделять созданию SPA-меню - оно должно быть «вкусным». Ведь клиент, ищущий даже просто косметологический салон, по-своему голоден. Важно разбудить в нем аппетит красивыми названиями, описаниями процедур и возможных результатов. Нынче модные услуги «шоколадотерапия», «винотерапия» уже имеют привлекательные названия, но их можно еще больше украсить.
Например, предложить клиентам «Сладостный омолаживающий СПА-уход для зрелой чувствительной кожи - Шоколадный трюфель» или «Антистрессовый винный СПА-уход против целлюлита – Дамское искушение». Эти привлекательные описания следует указать в первую очередь на сайте и в тех рекламных источниках, из которых о Вас узнают клиенты. А также красиво оформить буклет SPA-меню с интересными и, может быть, даже эксклюзивными услугами, и поставить его на ресепшене.
Угостите дорогого клиента шоколадом, чаем или бокалом вина
Перед началом косметической процедуры предложите клиенту качественный шоколад и чай. Желательно, чтобы он был не из обычного супермаркета, а коллекционный, привезенный из экзотической страны (в соответствии с концепцией салона) либо входящий в ассортимент той или иной марки. Некоторые косметические линии предлагают продукцию, в том числе для употребления в качестве пищевых добавок, в качестве улучшения самочувствия и усиления эффекта от салонных процедур.
Рекламируйте каждое средство во время процедуры
Всегда, но как бы невзначай, делайте акцент на свойствах косметических средств. Если средство содержит более 50% натуральных ингредиентов или содержит эксклюзивные компоненты с удивительными свойствами – обязательно проинформируйте об этом клиента.
После обертывания или нанесения маски затратьте время ожидания на массаж рук или стоп с ароматным маслом или кремом, угостите клиента винным чаем. Таким образом, Вы воздействуете на 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) клиента и показываете высший уровень сервиса.
Следите за модными тенденциями в глянцевой прессе и если увидите в журнале описания услуг и продукции, используемой в Вашем салоне, поделитесь новостями с клиентом. Модные журналы не только на стойке, но в кабинете косметолога с акцентом на определенные статьи и фотографии - важный атрибут салона красоты.
Подарите клиенту памятный и полезный сувенир
Лучшим подарком клиенту станет средство для домашнего поддерживающего ухода. Желательно этот продукт уже включить в стоимость процедур либо предложить клиенту приобрести его по более привлекательной цене, действующей только в течение определенного времени после процедуры.
В период новогодних и других праздников выбор подарков может пополниться и измениться. Милое полотенце в дизайнерском оформлении, элегантная бижутерия в фирменных цветах, визитница или ежедневник с фирменной символикой салона будут не просто напоминать клиенту о Вас, но и подчеркивать его красоту, а также стимулировать к следующему визиту.
Обязательно в подарочном ассортименте СПА-салона должны быть красивые пакеты для оформления покупок, каталоги с описанием услуг, визитки и подарочные карты.
Устройте SPA-day открытых дверей
День открытия салона и, в дальнейшем, каждый день рождения и другие праздники можно превратить в увлекательные мероприятия для клиентов и удачные дни продаж для сотрудников. Каждое мероприятие должно быть направлено на целевую аудиторию Вашего салона, которую обеспечит Вам рассылка пригласительных билетов.
Пригласите коллег, потенциальных и постоянных клиентов на шоколадную party с шоколадными фонтанами, косметический фуршет с дегустацией SPA-косметики. Подайте косметическим гурманам ароматно-соблазнительные блюда из кремов, гелей и тоников. В качестве шеф-поваров могут выступить как косметологи Вашего салона, так и представители компаний-дистрибюторов SPA и косметических средств.
Заманите посетителей подарочными услугами в виде массажа рук с маслами и кремами. После такой презентации, будьте уверены, большинство не уйдет без покупки. К тому же, специализированный центр, в «меню» которого включены уникальные и аппетитные программы, имеет все шансы занять и удержать лидирующую позицию на рынке косметических услуг, позиционировать себя как поистине SPA-салон класса «люкс».
Устраивайте для постоянных клиентов и сотрудников праздничные презентации СПА-косметики и СПА-услуг, проводите СПА-дегустации для всех желающих посетителей с раздачей ароматных косметических пробников – это, несомненно, повысит
лояльность клиентов и привлечет тех, кто еще сомневается в удовольствии и выгодах от инвестиций в собственную красоту.
Комментарии